Наступили вторые выходные для автотрипа, маршрут составлен – в субботу мы едем вдоль побережья и высматриваем красивые бухточки, которых должно быть в избытке, а потом едем в заповедник Дзингаро (Riserva naturale dello Zingaro), затем на пляж Сан-Вито-Ло-Капо.

В этот раз мы решили взять автомобиль в аренду сразу на неделю, чтобы на тратиться на такси при сдаче машины (альтернативный способ добраться до дома на автобусе занимает около 2х часов), а также на такси до аэропорта в следующую пятницу, так как мы купили билеты во Флоренцию на выходные.

Итак, наш маршрут в субботу выглядит следующим образом:

В этот раз Фиатиков 500 не было в наличии и нам достался Фиат Панда, тоже экономичный автомобиль, но не такой красивый, на мой взгляд, как наша предыдущая машинка. Тем не менее, в дороге он нас не подводил, так что можем его рекомендовать.

Дорога к заповеднику Дзингаро ведет через смотровую площадку, с которой открывается потрясающий вид на городок Кастелломаре Дель Гольфо (Castellammare del Golfo). Тут же продается керамика ручной работы и есть ресторанчик, где можно перекусить и сходить в туалет.

Воодушевленные впечатляющим видом, мы отправились исследовать окрестности, используя оффлайн карты Maps.Me. Попали на бездорожье, проехали мимо экоферм, были изгнаны строителями с площадки, но бухточки все-таки нашли) При желании там даже можно было искупаться, но у нас на это не было времени, мы торопились в Дзингаро.

Подробнее о заповеднике Дзингаро можно прочитать здесь. Он оказался настолько красивым и удивительным, что нам оказалось мало запланированных 4 часов, и мы провели там все 7! После него уже сил не оставалось ехать куда-то еще, поэтому мы вернулись домой и пересмотрели планы на следующий день.

В воскресенье мы выехали пораньше, чтобы полюбоваться «Скалой Турков» (Scala dei Turchi), напоминающую своими выступами лестницу. По легенде, турецкие пираты спаслись в выступах этой скалы от шторма. Приехали мы к природной достопримечательности около 10 утра, и жара уже была около 28 градусов.

Сама скала нам понравилась, смотрится эффектно, здорово было полазать по выступам, съесть привезенную с собой пиццу, выпить чаю и измазаться в мергеле (известково-глинистый белый осадочный камень, из которого состоит эта самая скала). Самое интересное, что этот мергель довольно мягкий и осыпается, то есть выступы постоянно меняются из-за дождя или ветра. Людей на этом пляже много, все загорают и фотографируют, солнце нещадно палит. Но меня все никак не покидала мысль, что после заповедника Дзингаро на меня это уже не производит особого впечатления.

В целом нам понравилось, но ехать сюда только из-за одних этих скал я бы не советовала. Лучше всего совместить Скала Дей Турки с Долиной Храмов (развалины древнегреческого города), которые находятся неподалеку, но мы туда не очень хотели ехать, поэтому прокатали 2 часа сюда, провели тут всего час и уехали) Еще впечатление смазалось из-за испепеляющего солнца и жары. У нас были с собой купальные принадлежности, но из-за больших волн там искупаться мы бы не смогли.

Далее мы отправились на пляж Сан-Вито-Ло-Капо, смотреть на «лучший пляж Европы». Дорога туда действительно красочная, есть смотровые площадки по пути. Но когда мы туда приехали, Каримаджо окрестил пляж «Анапой». Куча людей, широкий и протяженный пляж, лежаки в аренду, шумно.. Это не оскорбление, просто синоним обычного общественного пляжа. Конечно, вода лазурного цвета, где-то есть пальмы, но был такой ветер, что купаться нам совершенно расхотелось. В общем нам не понравилось. Получилось так, что мы приехали, съели джелатенку (мороженку), осмотрели пляж, выпили кофе и уехали)

Последней точкой нашего маршрута был город Эриче. Многого мы от него не ожидали, поехали по рекомендации хозяина домика, который мы снимаем. Но когда мы к нему подъезжали…

Эриче – средневековый город на горе, расположенный на уровне 750 метров над уровнем моря. В настоящий момент в историческом центре живет около 500 человек. К городу ведет дорога-серпантин (или канатная дорога из Трапани), чем выше вы поднимаетесь, тем более захватывающее зрелище вам открывается. Когда мы подъезжали к горе, ее верхушку скрывало облако, а Эриче прятался за ней. У подножья горы температуры +26, наверху +16. К сожалению, мы этого не знали и пошли гулять как были, в шортах). Мы были совершенно не готовы к тому, что попадем в декорации «Сайлент Хила») Все звуки тонут в тумане, свет рассеивается, людей не видно…только мы и наше дыхание. Несмотря на холод, мы погуляли по улочкам города и это действительно было здорово и даже немножко жутковато. Даже не знаю, повезло нам или нет. С одной стороны, в Эриче есть смотровая площадка, откуда открывается удивительный вид, но ничего не было видно из-за облака, а с другой – мы как будто побывали в другой эпохе.  В качестве бонуса – спуск по серпантину из облака) Выезжали мы чрезвычайно довольные и немножко замерзшие. Кстати, мы единственные были в шортах) Все, кто нам встречался по пути в Эриче были в куртках и штанах. В этот раз мы не очень подготовились, но от этого было даже веселее!

За эти выходные мы накатали около 500 км на машине, находили примерно 15 км пешком, потратили 50 евро на бензин, 3 евро на парковку и 10 на экскурсию (вход в заповедник Дзингаро, остальное бесплатно)