В 2018 году мы запланировали отпуск сразу после подачи документов на ВНЖ, на 2 недели с 24 сентября. Так как Португалию мы пока покидать не можем, а лететь на острова с собакой несколько заморочено, то просто решили арендовать автомобиль и отправиться куда глаза глядят. Мои глаза все время глядят в сторону национального парка Peneda-Gerês, но Карим уж очень настаивал поехать куда-нибудь еще.

Итак, чтобы сэкономить и сделать путешествие максимально комфортным, мы решили иногда заезжать домой, если маршрут приходился нам по пути. Таким образом, мы путешествовали по 3-4 дня, ночевали у себя в квартире и отправлялись дальше в путь. 22 сентября забрали немного покоцанный Opel Astra и посвятили день тому, чтобы приучить Боняку ездить в багажнике. Мадам очень нервничала, потому что на улице стояла жара и никакие проветривания/ кондиционеры особо не помогали остудить авто, а вкусняшки – уменьшить стресс. Поэтому во время короткой поездки по району она хитро перетекала из багажника на заднее сиденье ко мне на колени.

Все места, которые мы посетили, я отметила на карте ниже, если вдруг кто-то захочет повторить наш маршрут. Эта поездка рассчитана на 3 дня.

Первый пункт назначения – водопад Cascata da Cabreia .

Чтобы Бонька сильно не страдала, мы разбивали маршрут таким образом, что поездка длилась не более полутора часов. Поэтому, по дороге к отелю около парка Serra da Estrela мы заехали на прогулку к водопаду Cascata da Cabreia и были от него в восторге – сказочная зелень, прохлада, оборудованная площадка для барбекю, столы со скамейками, нормальные туалеты. Единственный минус – нет парковки, мы остановились просто у дороги. Опытным путем мы выяснили, что наша собака чертовски любит купаться, и сюда мы обязательно вернемся на пикник!

После 1000 фотографий мы выдвинулись в сторону нашего гостевого дома. Кстати, найти в Португалии отель, где принимают с домашними животными совсем не сложно, предложений очень много. Только нужно внимательно читать примечания и заранее предупреждать хозяев.

Гостевой дом Мануэлы я выбрала по отличным отзывам на Booking.com и не ошиблась в своих ожиданиях – хозяйка оказалась очень дружелюбной, она выросла в этих краях и искренне любит свой регион, поэтому действительно хотела, чтобы нам очень понравилось и давала ценные советы с учетом жуткой жары. Мое особое расположение завоевала тем, что испекла нам яблочный штрудель, а при выселении еще и запаковала его нам с собой. Кстати, если связываться с ней напрямую , то бронь номера будет дешевле, чем через Booking, поэтому прилагаю ее контакты.

В первый день мы посетили водопад, заселились в номер Terra Mista, искупались в бассейне и отужинали в ресторане Fonte dos Namorados.

Далее — Serra da Estrela (мой вольный перевод – «Звездный хребет»).

Это горный хребет, покрытый лесами и кустарниками, часть территории относится к национальному парку, единственное место в континентальной Португалии, где зимой лежит снег и можно кататься на лыжах

Изначально я планировала долгие пешие маршруты, но погода внесла свои коррективы – днем была жара в +32°, поэтому мы могли передвигаться только на авто с кондиционером или отсиживаться в теньке.

Рано утром мы отправились к горному водохранилищу, расположенному примерно на высоте 1500м над уровнем моря – Represa de Vale Rossim. Это был вторник и людей было очень мало, поэтому мы смогли отпустить Боньку с поводка. Водохранилище окружает лесок, поэтому можно комфортно расположиться в теньке. На берегу есть ресторан с террасой, где мы вкусно и недорого пообедали. А затем еще раз искупались, чтобы взбодриться после домашнего красного вина.

После купаний мы решили съездить на водопад, который был недалеко от нас — Poço do Inferno. К сожалению, мы не приняли во внимание тот факт, что за лето он почти полностью пересыхает, туда лучше отправляться после сезона дождей, то есть весной или в самом начале лета. Однако, дорога была просто потрясающей красоты – серпантин вниз и вверх по горам, древние сосны, ароматный воздух… Особенно запомнился живописный городок Manteigas, который расположен в долине гор.

От Manteigas идет пешеходный маршрут длиной 13 км и автомобильная дорога по долине (Glacier Vale of Zêzere). Учитывая +32°, мы благоразумно решили насладиться видом из окна нашего Opel. Солнце было действительно испепеляющим, поэтому даже короткая остановка, чтобы сделать пару фото, очень утомляла.

В конце мы заехали в парк Covāo d’Ametade, к истоку реки Zêzere и будто очутились в другом мире! Парк расположен в тени гор, поэтому там было довольно свежо, вдоль реки растут березы, под ногами тут и там попадаются грибы, опять же, установлены столы со скамейками для пикников, есть удобная парковка.

Мы обязательно вернемся в Serra da Estrela, чтобы тщательнее его изучить!

Дворец Бусаку и дендрарий (Mata Nacional do Buçaco)

Проведя 2 дня у Мануэлы, мы отправились домой, попутно заехав по ее рекомендации во дворец Бусаку (Bussaco Palace), чтобы осмотреть национальный лес. Это действительно очень красивый дендрарий с богатой историей и живописными мостиками, лестницами и тропками. Чтобы попасть в него, нужно заплатить 5€ за машину. Все средства идут на поддержание порядка в парке и восстановление леса.

Винодельня Quinta do Encontro

Далее у нас было запланировано посещение винодельни Quinta do Encontro. Как-то раз я попробовала  отличное игристое в одном из наших любимых ресторанов в Порту — La Ricotta. Долго искала его в магазинах поблизости, но ничего не вышло. В итоге я нашла эту винодельню, узнала, что там есть ресторан и сразу забронировала столик и экскурсию (кстати, она бесплатная). Сама винодельня построена в виде винной бочки – наверху огромный зал для презентаций и балкон по всему периметру, на первом этаже ресторан, а внизу – производство и хранение вина.

Нам повезло – мы как раз застали выгрузку винограда. Главный сборщик был очень доволен, потому что урожай красного винограда был удачный, сладость максимальная – из него получится вино крепостью в 14 градусов. Пока мы обедали и ходили по винодельне, Бонька ждала нас в тенечке. Как потом выяснилось, хитрюга не скучала — сердобольные работники кухни накормили ее жареной на гриле сосиской:)

От посещения этой кинты у нас остались очень положительные впечатления и ящик игристого, который почему-то очень быстро закончился) Кстати, в ноябре 2018 мы ее повторно посетили и, думаю, далеко не в последний раз.

У вас есть вопросы по поводу этих мест? Пишите, буду рада дать больше информации!