Во Флоренцию мы поехали, чтобы встретиться с тетей Карима, которая живет в Италии уже много лет. Я уже была в городе четырех Давидов 3 года назад и радовалась как ребенок, так как влюблена в этот город, о котором могу говорить без остановки (тетя Карима и он сам могут подтвердить).

Если вкратце, то это колыбель эпохи Возрождения, тут жили и творили Микеланджело, Ботичелли, Данте, Леонардо Да Винчи, Караваджо, Галилей и многие другие. Центр торговли и банковского дела, искусства и гуманизма… Сейчас это законсервированный городок, где нельзя ничего менять в его облике и выглядит он так же, как и 6 веков назад. Однако тут много молодежи, потому что здесь расположены колледжи, университет, академии и институты, и ночная жизнь всегда кипит.

Наш вылет из Палермо задержали примерно на час из-за забастовки (бастовали работники транспортной инфраструктуры), сам полет длился 1ч 20м, за это время нам даже предлагали крекеры и напитки (Карим мне рассказал, так как я спала всю дорогу). В общем лоукостер Vueling нам понравился.

Прилетели мы в ночь с пятницы на субботу, около часа ночи. Так как автобусы из аэропорта уже не ходили, добраться до центра города можно было только на такси. Я предложила каким-то девушкам поехать в город вместе и, таким образом, вместо 30 евро мы заплатили 15. Такси довезло нас до хостела девушек недалеко от центра, а оттуда мы прогулялись до нашего места обитания.

Мы сняли квартиру с двумя спальнями на Айрбнб в центре города, буквально 7 минут пешком до собора Санта-Мария-Дель-Фьори. Все в ней замечательно за исключением того, что окна выходят на оживленную улицу и по ночам мы слышали крики туристов под окнами)Так как у нас было всего 2 дня, нам предстояла интенсивная программа:

1. Посещение галереи Уффици (купили билеты в Интернете заранее, чтобы не стоять в очередях, очень удобно, вот сайт),
  2. Подъем на площадь Микеланджело,
  3. Прогулка по мосту Веккьо,
  4. Отведать Флорентийский стейк и запить его кьянти,
  5. Найти церквушку, где Данте впервые увидел Беатриче,
  6. Полюбоваться куполом (и постараться на него подняться) Санта-Мария-Дель-Фьори,
  7. Нагуляться вдоволь по узким улочкам

Все это сделать мы успели, кроме подъема на купол. Вместо этого мы поднялись на колокольню Джотто, которая стоит рядом с собором. Вид там, нужно сказать, открывается захватывающий. В самой колокольне продаются комплексные билеты, включающие подъем на купол, музей, баптистерий и кампанилу (колокольню). Так получилось, что к колокольне мы пришли почти к самому открытию (после того, как проводили тетю Гузель на поезд), людей было совсем немного и мы смогли насладиться видами Флоренции без толкотни). А вот чтобы подняться на купол великого Брунеллески, лучше бронировать время заранее, иначе можно простоять в очереди более 2х часов.

Когда я приехала во Флоренцию в первый раз, то обратила внимание на дорожные знаки, которые были немножко переделаны и, таким образом, превращены в объекты street art. Раньше полиция пыталась бороться с художником, Клетом Абрахамом, но потом выяснилось, что его творчество привлекает внимание водителей и пешеходов к знакам и его оставили в покое. Сейчас художник открыл свой небольшой магазинчик, где можно приобрести действительно уникальные сувениры из Флоренции. Для себя мы купили компактные наклейки на ноутбуки).

Вообще во Флоренции мне очень нравится граффити – оно не уродует стену, а, наоборот, придает современный и уникальный вид городу. Тут много уникальных деталей в облике города (профиль Данте на тротуаре, потайные двери, масонские знаки), поэтому нужно внимательно смотреть не только во все стороны, но и под ноги тоже.

А еще тут потрясающая кухня и практически каждый ресторанчик полностью забит посетителями вечером. Здесь мы наконец поняли, что насытились итальянской кухней (на 23 день пребывания в Италии). Мы так вкусно тут питались, что нам уже больше не хотелось ходить по ресторанам, да и вообще стали предпочитать пищу попроще.

Из сувениров мы ничего не покупали, так как прилетели без багажа, единственно, не смогли пройти мимо кожаных блокнотов на рынке Флоренции. Сразу после покупки можно тут же бесплатно сделать на кожаном изделии гравировку, чем я и воспользовалась.

За 2 дня во Флоренции пешком мы находили около 11 км, потратили примерно 80 евро на экскурсии (галерея Уффици и комплексный билет для посещения собора Санта-Мария-Дель-Фьори), отдали 30 евро за 2 кожаных блокнота, поднялись на 414 ступенек колокольни Джотто, выпили тонны вина и съели стадо бычков).

В целом мы замечательно провели выходные, помимо общения с замечательной тетей Гузель, много гуляли по городу, наслаждались искусством и великолепной кухней,  получили вдохновение и зарядились энергией города. Флоренция как всегда радушна и достойна восхищения.