Во вторые выходные на мистическом острове Бали мы решили отправиться туда, где снимали фильм “Ешь, молись, люби”, посмотреть ту часть острова, которую выбирают художники, “йогнутые” и “просвещенные”. Я ни в коем случае не иронизирую, а просто повторяю слова нашего инструктора по серфингу (вот он, наверное, немножко иронизировал).

В этот раз, наученные прошлым опытом, мы выехали в 8 утра, чтобы не попасть в пробку на дороге. Первым делом мы отправились в Священный Лес Обезьян (Sacred Monkey Forest), деревья в этом парке оставили нетронутыми для приматиков, живущих здесь. И их тысячи) Очень умилительные создания до тех пор, пока не начинают преследовать тебя в надежде получить еду. Если кулаки у туриста сжаты, то, скорее всего, по мартышечьей логике, там обязательно есть что-то съестное. Будут гнаться за испуганным туристом до тех пор, пока он не покажет пустые руки (пушистые бандюганы! Но вежливее своих собратьев в Пещерах Бату). На входе имеется ларек, где можно купить бананы для приматов. Мы ничего брать не стали, потому что, как нам показалось, их кормят предостаточно. Пока мы гуляли по лесу, в голове у меня крутилось предостережение:«Мартышки могут на вас написать»! Поэтому я старалась не ходить слишком близко с ними, но и не шарахаться как сумасшедшая, чтобы обезьянки не думали, что я их боюсь.

Эти мартышки представляют собой очень увлекательное зрелище. Они как будто специально начинают играть друг с другом на глазах у туристов, то есть отрабатывают стоимость билетов (200 руб.), бегают, прыгают на деревьях, устраивают брачные игры или просто мирно вычесывают блошек друг у друга. Не могла не умиляться им все время. Особенно мамам-мартышкам, к которым к животу прицепились их детеныши. Они всегда держались в стороне от общего веселья, берегут потомство.

Территория парка совсем небольшая, тут находятся священная река, где периодически проходят церемонии, крематорий и несколько храмов. Больше всего мне запомнились огромные деревья, сплетенные из лиан, на фоне которых мы совсем крошечные. Гулять по тропическому парку не так просто из-за влажности и жары, буквально через 5 минут мое платье стало насквозь мокрым)

После парка нам нужно было подкрепиться. Я заранее выбрала нам ресторанчик Bali Budda, который пропагандирует защиту экологии и специализируется на здоровом питании, без усилителей вкуса, глютена и т.д. Также здесь можно купить разные полезные продукты – сырое какао, орешки, спирулину и мное другое. Каримаджо включил режим «плохиша» и заказал себе куриный бургер, а я решила отведать большую тарелку салата с орешками и вегетарианскую питу с брынзой, хумусом и какой-то крупой. Между прочим, оказалось вкусно! Салат приносят ничем не заправленным, отдельно подают поднос с маслом, уксусом и острыми соусами, чтобы каждый мог сделать заправить салат так, как ему нравится. Отдельно стоит сказать про смузи – тут их великое множество: очищающие, тонизирующие, энергетические… По-моему, выбор смузи намного богаче, чем основных блюд. Я взяла себе напиток с сырым какао (кладезь антиоксидантов, как утверждает брошюра, лежащая тут же на столе) и бананом. Карим взял зеленый тонизирующий смузи с имбирем, авокадо, спирулиной и яблоком. Вкус специфический, честно говоря.

Самое интересное, что в кафе с напитком приносят стеклянные трубочки. Еще тут можно бесплатно пополнить свою бутылочку с водой. На острове пропагандируют сокращение использования пластика (ресторан активно поддерживает эту идею) и покупку воды в одноразовых бутылках, а вместо этого покупать жестяные пополняемые бутылки. Если честно, когда видишь огромное количество мусора на обочинах дорог и в океане (несколько раз было такое, что во время заплывов натыкалась в океане на пакеты), хочется сделать что-то хорошее, чтобы изменить ситуацию. Мы с Каримом еще в первую неделю купили жестяную бутылку (но мы давно это планировали, потому что я обычно использую пластиковую бутылку много раз, а Каримаджо утверждают, что там бактерии, пластик выделяет всякие вредные элементы и т.д). Так что теперь мы немножко друзья экологии с нашей бутылкой. А пьем мы тут как кони, кстати.

После обеда мы отправились посмотреть на центр Убуда. Он, если честно, не впечатляет. Ничем не отличается от Куты. Шумно, плотное движение и магазинчики. Ну если только вместо платьев тут продают одежду для йоги. Главный храм мы посмотрели минут за 5, слишком много людей, да и солнце палило нещадно. Позже мы выяснили, что намного больше красивых и интересных мест раскидано в соседних живописных деревушках.

Итак, первым делом мы зашли на местный рыночек. Ох, как же я не люблю торговаться! Мы хотели купить ароматические свечи для дома, чтобы истребить химический запах. Как выяснилось, чтобы узнать окончательную цену, нужно просто уходить. Тогда за тобой гонятся продавцы с предложением адекватной цены. Мы не стали там задерживаться, потому что ничего особо интересного не увидели. Те же платки, сувениры и деревянные члены (извините, но из песни слов не выкинешь). Свечки мы купили, а потом заметили, что в супермаркете их можно взять и дешевле.

После рынка мы отправились на тропу среди рисовых полей. Спасибо мапсми и путешественнику, который отметил ее на карте! Прямо из центра Убуда можно выйти на поля и спокойно прогуляться. Короткая версия тропы всего 1,5 км. Конечно, прямо посередине пути нас застиг ливень) Кстати, кроме нас там никого не было, а находится она совсем рядом с “Тропой художников”, которая обычно очень оживлена. С собой у нас были пакеты, куда мы убрали всю технику. И тихонечко пошли дальше, по дороге обнаружили кафе, где остались и пережили непогоду.

Следующей точкой нашего маршрута были рисовые террасы Тегалаланг, устроенные по древней системе ирригации. Я планировала немного погулять среди них, но дождь внес коррективы в наши планы. Поэтому мы просто приехали, сели в одну из многочисленных кафешек и пили кофе с видом на зеленые террасы. За день мы так устали, что на обратном пути даже сил не осталось на разговоры, очень насыщенная получилась поездка.

Вообще я сделала вывод, что слишком много планировать не нужно, потому что из-за пробок и частых дождей все успеть просто нереально. Все-таки здорово на выходных увидеть совершенно другой остров, без шума и суеты.