Итак, мы отпраздновали Новый Год на Бали! Это празднование оказалось самым необычным из всех 28 новых годов в моей жизни) Во-первых, не было традиционных объеданий за праздничным столом. Мы просто вкусно и умеренно поужинали в 6 вечера.  Во-вторых, было чертовски жарко (+ 30). В-третьих, не было шампанского. Да и вообще алкоголя не было. В-четвертых, в полночь по местному времени мы спали)

Изначально мы думали отпраздновать Новый Год в каком-нибудь ночном клубе на берегу океана. А потом поняли, что не хотим шума и танцев, интереснее стало просто поболтать в спокойной обстановке и без пьяного угара.

Второй моей мыслью было восхождение на вулкан Батур. Многие туристы совершают ночной подъем (начинать нужно в 2 или 3 утра), чтобы успеть на смотровую площадку к рассвету. Главное мое вдохновение – новый год, новые высоты. Но потом стало понятно, что это нереально, потому что 1 января мы должны переезжать в новое место.

Но тут серфинг неожиданно внес коррективы в наши планы. На последнем занятии Карим заработал межреберную невралгию, поэтому поездки по острову мы на время отложили.

Утро 31 декабря началось с того, что Карим дорабатывал свою статью по сравнению 2х систем кодирования (не устаю восхищаться его трудолюбием и целеустремленностью), чтобы отправить первую часть на проверку редакторам.

После этого по совету инструкторов мы отправились в Lhaksmi Therapy Clinic на лечебный массаж. Сначала Карима немного размяли, потом сделали что-то вроде массажа вакуумными банками, а затем воткнули иголки и пустили ток. Выглядело страшновато, честно говоря. Мужчина, который нас принимал, объяснил, что растяжение межреберных связок – довольно распространенное явление среди начинающих серферов, потому что зачастую они слишком сильно поднимают корпус, связки перенапрягаются. И теперь для восстановления потребуется минимум месяц, а на ближайшие 3 дня – полный покой. Хочу заметить, что массаж действительно помогает, через пару дней резкая боль слева прошла, осталась еще боль слева.

Нас это немного расстроило, но, раз такое случилось, значит нужно сделать перерыв и спокойно поразмыслить над происходящим. После массажа мы отправились ужинать. В 17:00 Улицу Легиан и проезд к пляжу уже перекрыли, появились торговцы хлопушками, дудками и фейерверками. Мы решили поужинать в первом попавшемся ресторане, чтобы успеть выехать до того, как появятся толпы пьяных туристов и начнется хаос) Судя по тому, что началось в 18:00, в полночь было очень громко, вечером мы отлично слышали раскаты салютов.

Дома мы посмотрели киношку, поели фруктов, поздравили друзей и родных с Новым Годом и легли спать. Карим заснул около 11 вечера, я решила почитать, но в 11-30 опомнилась и быстренько улеглась, потому что хотела встретить новый 2017 во сне)

1 января (День Рождения Карима!) мы проснулись рано, позавтракали и собрали остатки вещей для переезда в апартаменты неподалеку. Мы перебрались в светлую студию с кухней, балкончиком и общим бассейном. Принципиальная разница со студией, в которой мы жили в декабре – достаточное количество солнечного света, уборка 2 раза в неделю и нормальные сковородки (этому очень радовался Карим, который все грустил без горячих завтраков).

После того, как разобрались с разбором вещей на новом месте, отправились обедать. В честь дня рождения Каримаджо выбрал ресторанчик Holyсow, специализирующийся на стейках. В нем, кстати, очень удачно дарят бесплатный стейк из австралийской говядины в честь дня рождения. Приятная неожиданность!)

Переехав на новое место, мы отметили, что для нас, все-таки, очень важен комфорт жилья. Здесь появилось желание изучать что-то новое (чем я и занималась, поэтому долго не было постов), больше заниматься спортом и правильно питаться (больше никакой лапши быстрого приготовления). Да и в целом настроение лучше, чувствуешь себя комфортно.

Теперь наш распорядок дня выглядит следующим образом:

08:00  — подъем (в дни, когда у меня нет серфинга. Если есть занятие серфингом, то подъем в 06-00), зарядка.

08:30 – горячий завтрак, просмотр 1 серии «Друзей»,

09:00 – бассейн, чтение книг.

10:30 – 12:00 Карим занимается изучением разработки приложений для смартфонов, дорабатывает статью. Я в это время изучаю фотошоп или смотрю курс про графический дизайн)

12:00 – едем обедать в какой-нибудь ресторанчик, а после этого в магазин за продуктами для ужина.

14:00 – 18:00 занимаемся своими делами, изучаем новый материал.

18:00 – ужин (жареная рыбка с салатом или сендвичи).

19:00 – продолжаем заниматься своими делами.

23:00 – отбой.

В данном случае это очень приблизительный распорядок, все-таки тут у нас каждый день разный, но в целом все выглядит примерно так. Иногда вместо обеда в кафе мы выбираем  ужин в ресторанчике. Одно из самых захватывающий зрелищ – закат у океана. Как-то мы специально поискали для этого ресторанчик неподалеку (выбрали Breeze at Samaya Seminyak, заведение при фешенебельной гостинице), где провели незабываемый вечер. Из-за сезона дождей небо затянуто облаками, которые на закате окрашены в оранжевый, красный, розовый и фиолетовый цвета. Безумно красиво!

Как-то мы специально ездили в ресторанчик-ночной клуб на скале (Single Fin), где можно полюбоваться закатом, а в 8 вечера начинается вечеринка. С этим, кстати, связана интересная история про Убер (заказ такси через приложение на телефоне) на Бали. Местные водители заламывают цены для туристов и терпеть не могут Убер (а также Grab, Go-Jek), так как считают, что те «отбирают у них хлеб» и возят по заниженным тарифам. Даже распечатывают запрещающие плакаты и вешают их на дороге. Само собой, нам (как и многим) удобнее вызвать Убер, чтобы не торговаться с местными и заплатить честную цену. В некоторых районах (Улувату, Чангу, Убуд) местные водители совсем озверели и не стесняются устраивать драки с уберовцами или царапать им машины. При этом туристам, слава Богу, ничего не угрожает, но вот водителей жалко.

Около клуба Single Fin, как оказалось, тоже очень обнаглевшие местные. Примерно в 9 вечера мы вызвали машину до дома, вышли на дорогу, ждем водителя. К нам подходит один из местных водителей и предлагает довезти до дома. Мы вежливо отказываемся и объясняем, что нас должен встретить друг. Этот тип начинает допытываться, друг или Убер. Если Убер, то, по его словам, будут проблемы. Мы еще раз повторили, что ждем приятеля. Вроде бы, поверил и отошел. Мы решили пройти немного по дороге, чтобы не садиться в автомобиль на глазах у местных. Отошли довольно прилично, увидели нашу машину, радостно в нее сели. И тут, откуда не возьмись, дорогу преградила какая-то машина, к нам подбежали местные и начали допытываться у нашего водителя кто он и откуда, просить показать телефон (есть ли там приложение Убер). Разговор шел на индонезийском, мы, само собой, много не понимали, но наш мужичок выглядел довольно напуганным. В итоге он попросил нас выйти из машины, потому что ему просто не давали нас увезти, мы договорились, что он проедет вперед и где-нибудь подождет нас. Делать нечего, мы вышли и пошли по дороге. Местные водители еще раз нам предложили свои услуги, мы вежливо отказались и пошли пешком. Через 10 минут увидели ожидающий нас авто, но тут из темноты опять вынырнула машина и наш бравый уберовец уехал. Не дали нам эти шантажисты сесть в авто. Из принципа мы решили с ними не ехать, а пройти пешком дальше, чтобы выйти из этой деревеньки и спокойно вызвать еще раз автомобиль. Шли мы около часа) Самое интересное, что примерно каждые 5-10 минут мимо проезжал автомобиль и предлагал довезти до дома (ровно в 2 раза дороже, чем на Убере), но цену отказывался снижать. Мы шли и удивлялись, ведь вместо того, чтобы довезти нас за нормальную цену, им проще кататься, жечь бензин и один раз довезти кого-то втридорога, нежели нормально работать. Похоже, это родственники таксистов из аэропорта в Сицилии. Короче говоря, шли мы около часа, любовались звездным небом и вели непринужденные разговоры. В конце концов, нам удалось вызвать Убер и спокойно доехать до дома. Со своей стороны, позже мы написали в тех. поддержку Убера, рассказали нашу историю. Искренне хочется верить, что это безобразие скоро прекратится, потому что это только портит общее впечатление о местных жителях.

Кстати, позже мы разговаривали с одним водителей Убера, и, чтобы избежать подобных ситуаций, он советовал при заказе подождать водителя внутри, чтобы уже всем вместе выйти, например, из ресторана. В таком случае водитель Убера может притвориться гидом или сотрудником какой-нибудь туристической компании.

Вот на такие хитрости приходится идти, чтобы не переплачивать разбалованным легкими деньгами местным водителям.

Но, если говорить в целом, Бали нам нравится все больше и больше, особенно если выехать из Куты, которую можно сравнить с Паттайей в Тайланде (наибольшая концентрация пьяных туристов на острове). В оставшиеся недели на острове мы займемся исследованием районов для возможного длительного пребывания.