На остров мы прилетели в 11:00. Первое, на что обратили внимание – шикарный вид при посадке и на сам аэропорт, который стилизован под традиционные балийские виллы.

Власти Индонезии начали инвестировать в остров и развитие туризма еще в 70х гг 20 века, сам Ли Куан Ю (премьер-министр Сингапура) был приятно поражен аэропортом в Денпасаре (главный город Бали), о чем писал в своей книге «Сингапур: из третьего мира в первый». Аэропорт действительно впечатляет – огромные, просторные и светлые залы, тропические сады, улыбчивый персонал…Багаж и таможню мы прошли достаточно быстро, а вот с проверкой багажа вышла задержка – нас попросили открыть чемодан, в котором были лекарства в жестяной коробке и микрофон, купленный в Куала-Лумпуре. Все это просканировали и расспросили, собираемся ли мы петь на Бали или продавать эти лекарства. Ничего такого мы делать не собирались, нас быстро отпустили.

Бали я себе представляла таким, каким он показан в фильме «Ешь, Молись, Люби» — тихие дороги в рисовых полях, джунгли, деревенские хижины и спокойствие. А мы приехали в Куту,  которая отличается своим жутким дорожным движением (худшим на острове), оживленностью и шумом. Тем не менее, по пути встречается много храмов, на каждом углу и перед каждым кафе или магазинчиком лежат подношения богам. В воздухе витает приятный запах благовоний, люди действительно улыбаются незнакомцам!

На первый месяц мы заселились в студию с бассейном (кстати, пишу пост в начале третьей недели нашего тут нахождения, а до сих пор в этом бассейне не плавала), недалеко от пляжа и серферской школы, чтобы экономить время на передвижения (Кариму же еще и работать нужно). Студия неплохая, просторная, с кухонькой. Из минусов – присутствует химический запах, от которого мы избавляемся с помощью благовоний и недостаточное количество дневного света. Но все с лихвой окупается недорогой стоимостью жилья) Наша студия расположена в 2х минутах ходьбы от главной и самой оживленной улицы Легиан, к которой ведут узкие улочки.

В первый день мы смогли только дойти до ресторана, пообедать, посмотреть на пляж и вернуться домой спать. Все-таки недосып и дорога нас очень вымотали. Пляж в Куте (Легиан) не то место, где хочется поплавать, полежать и позагорать из-за больших волн и мусора, который выносит океан на берег. Красными флажками отмечены каналы течения, которые выносят в океан. Они используются серферами, чтобы легче преодолевать прибойные волны и быстрее добраться до лайн-апа (место формирования стенки волны, по которой и едут на досках). Но мы сюда приехали не любоваться идеальным пляжем, а научиться ловить волну, о чем я напишу подробнее, так что такие мелочи, как мусор на пляже нас вообще не волнуют)

Отдельно хочется сказать о трафике в Куте. Все всем бибикают, машины жмутся друг к другу, мелькают байки и мопеды. Сначала это очень раздражает, особенно такси, которые наворачивают круги и выискивают туристов. Каждое такси обязательно тебе бибикнет. Каждое! Машины сигналят при пересечении перекрестков и на поворотах, мопеды бибикают машинам, обозначая свое перемещение. Мне это казалось каким-то хаосом, но потом водитель Убера нам пояснил, что водители используют клаксон не потому, что они раздражены, а как средство общения – в поворотах, чтобы никто не вылетел навстречу (а такое тут сплошь и рядом, водители любят поворачивать, выезжая на встречную полосу), на перекрестках, чтобы пропустили, при обгоне, чтобы предупредить другого водителя, и все это без агрессии. Просто тут так принято. Скутеры всегда бибикают на узких улочках в непросматриваемых поворотах, чтобы предупредить о своем приближении. У нас с Каримом появилась привычка говорить «би-бип» при подходе к одному повороту, откуда часто неожиданно появляются мопеды.

Мне безумно нравятся магазинчики с ловцами снов, предметами мебели и картинами. Их очень много вдоль всей улицы Легиан. Ассортимент везде очень похожий, несколько раз встречала одинаковые произведения искусства. Первые дни меня доводили продавцы, которые постоянно кричат и зазывают к себе, но потом я расслабилась, все равно ситуацию не изменить, просто с улыбкой иду мимо и говорю «спасибо».

Еда тут мне нравится намного больше, чем в Таиланде. Здесь несметное количество ресторанов, открытых экспатами из Австралии и Европы, поэтому мы не устаем от экзотичных блюд. В основном я питаюсь курицей с рисом и фруктами, Карим в последнее время предпочитает пасту и бургеры) Больше всего мне нравятся смузи из разных фруктов, здесь они бесподобны и стоят в среднем примерно 100 руб. Одним хорошим смузи можно утолить голод) Вспоминая свою акклиматизацию в Таиланде, особо с фруктами не психую, стараюсь более ли менее ограничивать себя. Обед на двоих в ресторане пока нам обходится в среднем в 900 руб., но, думаю, в дальнейшем получится снизить эти расходы, когда освоимся на байке.

На Бали мало где есть хороший интернет в домах, да и Каримаджо замучился сидеть на неудобном стуле, поэтому решили, что на Бали он будет работать в коворкинге (место, где платишь абонентскую плату и можешь сидеть в обустроенном рабочем пространстве с другими людьми). Еще в Таиланде мы нашли 2 места недалеко от нашего места проживания, договорились о пробных днях. Coworking Legian оказался в шаговой доступности, с приятным персоналом и стоимостью в 2 раза ниже, чем во втором месте. По сути это холл гостиницы, адаптированный под нужды людей, работающих удаленно. Как нам рассказал заведующий, организовать коворкинг в отеле их сподвигнул жилец, который уже давно живет в Sara Residence. Он рассказал о принципах работы коворкинга, заинтересовал владельца и вот на первом этаже гостиницы оборудован небольшой зал с быстрым Wi-Fi, удобными высокими столами и креслами, переговорной комнатой и  шкафчиками для хранения личных вещей (+ кофе, вода). Как бонус – бассейн, душ и полотенца. Из минусов: тут иногда бывает шумно (особенно сейчас, ближе к Рождеству), потому что рабочая зона и обеденная объединены, ты можешь сидеть и работать, а за соседним столом будет небольшая толпа китайцев жевать сендвичи. Хорошо, что в основном тут тихо и людей мало. В первые недели декабря было практически пусто, ежедневно тут работают 5 человек максимум, все друг с другом здороваются. Я иногда прихожу, чтобы вместе поужинать с Каримом, к которому персонал относится с искренней теплотой)

В целом нам тут очень нравится. Если в Таиланде был полный релакс, никуда не хотелось, то тут хочется объездить весь остров, который по размерам превышает Москву и Московскую область. В сравнении с Таиландом, тут больше традиционный вилл, духовности и традиционного уклада жизни.