Прямой перелет Куала Лумпур – остров Самуи стоит приличных денег (около 12 000 руб. на одного в одну сторону), потому что в местный аэропорт летают только 2 авиалинии. А вот в ближайший к нему Сураттхани летают все лоукостеры, которые даже предлагают комбинированные билеты (перелет до Сураттхани, трансфер до пирса на автобусе и билет на паром до о. Самуи).  Мы взяли именно такой билет на AirAsia и заплатили около 6800 руб. за двоих в одну сторону с багажом.

Аэропорт КЛ огромен, хорошо, что мы приехали аж за 3 часа до вылета. На стойке регистрации нам пообещали, что багаж нам выдадут аж в порту острова Самуи и нам не о чем беспокоиться. Что-то мы не поверили этой улыбчивой азиатке, потому что в голове не укладывалось, что кто-то будет загружать наш багаж в автобус, а потом еще и на паром (правильно сделали, потому что багаж мы получили в Сураттхани и сами с ним возились).

Насколько быстро мы прошли таможню при въезде в КЛ, настолько же медленно мы ее проходили при выезде из страны. В общей сложности на регистрацию и таможню у нас ушло около 45 минут. Еще мы хотели получить обратно налог за купленный в Малайзии микрофон, но нам не повезло, потому что в магазине нам выдали неправильный чек, который в Tax Refund отказались принять.

Как я написала выше, аэропорт КЛ огромен, чтобы добраться до нашего терминала от таможни, ушло около 15 минут (!). Тут мы быстренько нашли бизнес-лаундж, где с удовольствием позавтракали, а Каримаджо даже минут 20 умудрился поработать. Еще раз спасибо Асе, которая рассказала как можно сделать бесплатно карту Priority Pass и страховку.

Лететь от КЛ до Сураттхани примерно час, полет проходит в одно мгновение. Что интересно, при онлайн регистрации на рейс AirAsia нас с Каримаджо рассадила по разным местам, прямо как на Победе. Зато когда мы вступили в программу лояльности этой авиакомпании, на остальные рейсы они стали сажать нас вместе) Вместе с нами на рейсе было около 30 американцев, с виду лет 25 максимум, которые летели одной группой вместе с 2мя сопровождающими чуть постарше, около 30 лет. Как «нечаянно услышал» Каримаджо, американцы уже несколько месяцев находятся в путешествии по миру. По-моему, очень здорово)

Таможню в Сураттхани мы прошли быстро, никаких вопросов нам не задавали и обратный билет не спрашивали (по правилам въезда в Таиланд он должен быть на руках. Так как мы не знали куда двинемся дальше, то просто сделали себе бронь обратных билетов, которая аннулируется сама собой, если ее не оплатить в течение 5 дней). Немного напрягли нас плакаты о том, что сейчас буйствует лихорадка денге, которые развешаны по всему аэропорту.

На выходе девушка показала нам где нужно получить билеты на автобус, просто предъявив свой посадочный билет, выданный нам AirAsia. Около стоянки автобусов другая дама нам показала куда нужно садиться, в общем потеряться не то что сложно, но почти невозможно) Пока ждали отправления автобуса, успели ликвидировать запасы орешков, привезенных еще из Сицилии, осмотреться и почитать. Так как кроме нас в автобусе было еще человека 4, наш заезд, видимо, решили переформировать и нас пересадили в другой автобус, чуть попроще, но с более “богатым декором” – шторки с бахромой, телевизор и гирлянда. Самое главное, что там отменно работал кондиционер.

Дорога до порта занимает примерно час – полтора. Сначала я с интересом разглядывала окрестности, но постепенно меня укачало и я заснула. Разбудил меня Каримаджо как раз вовремя, так как минут через 5 автобус остановился около пропускного пункта к порту, водитель потыкал в нас пальцем и жестом показал следовать за ним. Мы немного растерялись, потому что все остальные остались на своих местах. Кроме нас сошел еще 1 таец. А автобус развернулся и уехал, оставив нас на пустынной дороге.

Но буквально минуты через 3 подъехал паровозик, куда нам предложили забраться. Забавно, что как только Карим загрузил чемоданы, паровозик сразу двинулся, пришлось ему запрыгивать по ходу) Минут за 10 мы доехали до пирса, где мы быстро обменяли билеты и побежали на паром, который отчалил сразу после того, как мы на него поднялись.

Только на пароме мы смогли спокойно вздохнуть и насладиться красотой вокруг)

В целом мне понравились такие комбинированные билеты из-за своей невысокой стоимости, хорошей организации и тем, что такой способ позволяет увидеть намного больше интересного вокруг. Так как наш рейс прибыл раньше расписания и трансфер до пирса занял меньше времени, мы успели на паром на час раньше запланированного времени, что стало приятным бонусом)