Мы прилетели в КЛ в воскресенье, 30.10.16, около 13-00, температура + 28. Очень приятное впечатление произвело то, как быстро мы прошли таможню (у нас просто спросили надолго ли мы в Малайзию и поставили штамп о пребывании без визы в течение 30 дней).

В аэропорту есть бесплатный wi-fi, и мы без проблем вызвали такси Убер до нашей квартирки, которую забронировали через Айрбнб. Такси оказалось старенькой машинкой Proton с худеньким малайцем. 2 чемодана не поместились в багажнике, поэтому мой поехал гордо на переднем сиденье, рядом с водителем. Ехать от аэропорта до центра города 70 км, около 45 минут, практически вся дорога – платная. Мы проезжали пункты оплаты минимум 4 раза, каждый раз снимали минимум по 4 MYR (малайских ринггита). 1 ринггит = примерно 15 рублей. Учитывая то, что мы заплатили 88 MYR до центра города и это включает оплату дорог, то такси тут вообще недорогое.

Мы сняли квартиру, которая расположена на 18м этаже в здании D’Majestic Place, где этажи с 1 по 14 отведены под гостиницу, а с 15 по 19 — под квартиры постоянных жильцов. На крыше здания есть бассейн с шикарным видом на центр города и башни Петронас, спортзал с беговыми дорожками и даже сауна. Как мы выяснили позже, стоимость проживания в гостинице примерно в 3 раза дороже суммы, которую мы платили за сутки проживания в квартире резидента. В общем жильем мы были очень довольны)

Итак, после того как мы заселились, осмотрелись и сходили в душ, было принято решение пойти гулять, чтобы побыстрее привыкнуть к местному времени (было около 15:00 по местному времени или 8 утра по сицилийскому).

Куала Лумпур переводится как «грязное устье», что, в принципе, соответствует действительности (исторический центр ремонтируется, в настоящий момент реставрируют главную набережную города). Тут проживают малайцы, китайцы, тайцы, индусы, бенгальцы и еще несколько народов. С виду вполне все выглядит миролюбиво, каждый живет в своем районе. Мы оказались в китайском квартале и ресторанчики около нас были соответствующие. В первый день облюбовали кафе «68 видов риса». На деле вам выдают полную тарелку риса, к которому вы добавляете курицу / тушеные овощи / мясо / рыбу и т.д. на свой вкус. Все разложено на подносах на подобие шведского стола. Плюс к этому бесплатно зеленый чай (холодный или горячий). На двоих выходило максимум 20 Ринггитов (300 руб). Вполне приятные цены.

После обеда мы отправились к главной достопримечательности, башням Петронас, самым высоким башням-близнецам в мире. Вот что-что, но для пеших туристов КЛ явно не рассчитан. От нашего отеля до парка, откуда открывается красивый вид на башни около 2,3 км, а шли мы примерно час, пробираясь по запутанным улочкам, перебегая дорогу без светофоров и маневрируя среди припаркованных на тротуаре мотоциклов. Хорошо, что часть пути мы проделали по skywalk – пешеходный тоннель, расположенных над дорогами, который связывает станции трамвая и торговые центры. Skywalk нам запомнился кондиционерами, которые делают прогулку намного приятнее)

Вообще первое впечатление от КЛ – это один большой торговый центр, где можно приобрести все, что душе угодно. С одной стороны очень продвинутый город с суперсовременным центром, но, с другой стороны, если чуть отдалиться от торгового центра, то передвигаться пешком почти невозможно, грязь и мусор.

В общем в первый день мы прошли около 5 км пешком, посмотрели самые высокие башни-близнецы в мире, походили по парку, расположенному у их подножья, купили фрукты и немного еды для завтрака и со спокойной душой легли спать около 9:30 вечера.