Подъем в 6:30 удался, что уже хорошо. Приняли душ и пошли забирать Фиатик с парковки. Хочу сказать, что Таормина в ранние утренние часы восхитительна! Людей мало, кто-то совершает пробежку, кто-то прибирает в кафе… Таормина просыпается в 7 утра (надо заметить, что Монделло просыпается только в 9:00), вот что значит курортный город.

2016-10-09-07-25-53

Планы у нас были следующие: посещение ущелья реки Алькантара, подъем на Этну, фото у скал циклопа Полифема (очень уж люблю я мифологию), а потом домой, в Монделло.

А получилось у нас вот так:

В общем мы прямиком поехали в «Биологический и геологический парк ущелья Алькантара» и приехали к самому открытию в 8 утра. Хоть позавтракать нам и не удалось, потому что в кафе были только вчерашние круассаны, мы дико обрадовались, потому что когда мы оказались на территории парка, кроме нас там не было никого! НИКОГО!

Ущелье образовалось около 300 тыс. лет назад и есть несколько версий его происхождения. Одна из них – по трещине в земле текла магма, которая открыла проход для реки, которая, в свою очередь, и создала такие необычные своды ущелья.

Сначала мы побродили сверху и полюбовались ущельем со смотровой площадки, погуляли по территории, посмотрели на разные виды растений, апельсиновые и оливковые деревья, а потом на лифте спустились к реке. Опять же, одни. Температура воды +5 / + 6 градусов, но нас это не остановило и мы полезли в речку, чтобы сделать классные фото. Вода чистейшая, видно каждый камешек на дне. Я была в брюках, которые изрядно намочила, хорошо, что с собой в рюкзаке было платье. Переоделась там же)

Когда уже мы вышли из лифта, то на входе в парк была огромная очередь из итальянцев и китайцев (около 9-30 утра). Приехали рейсовые автобусы. В общем нам очень понравилось приезжать рано и спокойно гулять без толкотни.

Плотно позавтракав в небольшом прибрежном городке, мы отправились дальше. Следующим пунктом в программе у нас был вулкан Этна. Мы почуяли неладное, когда по дороге к нему встали в пробку. Как выяснилось дальше, дорогу перекрыли и всем приехавшим на авто нужно было оставить машину на парковке и пересаживаться в экскурсионный автобус. Нас это не очень прельщало, поэтому мы просто плюнули и решили не ехать на вулкан, развернулись и покатили дальше.

Мы направились к скалам циклопа Полифема, недалеко от Катании. Эти скалы и морская территория вокруг них находятся под охраной. Согласно мифу, Одиссея и его команду держал в пещере в плену циклоп Полифем. Благодаря своему уму и хитрости, им удалось бежать (ослепили одноглазого беднягу, а потом, прицепившись к животам овечек (имущество циклопа), удрали из пещеры). И вот, уже будучи на корабле, Одиссей решил поиздеваться над ослепленным монстром и начал кричать тому обидные слова. Полифем не растерялся и начал швырять обломки скал в уходящий корабль, которые и стоят тут по сей день. А потом еще наябедничал своему отцу, Посейдону, на Одиссея, и тот устроил обидчику сына долгое возвращение домой в 10 лет. Мораль: не надо выпендриваться, всегда убегай тихонько )

В общем как только мы припарковали машину на набережной, к нам подошел колоритный мужичок (напомнил главного афериста из фильма «Блеф») и предложил экскурсию на моторной лодке вокруг скал, сторговались за 15 евро (он хотел 20), и поплыли. Нам очень понравилась эта незапланированная прогулка на лодке, получилось сделать несколько классных фото и вдоволь налюбоваться скалами и потрясающим цветом воды.

После прогулки на лодке мы пообедали и отправились в сторону дома, так как нужно было успеть вовремя сдать машину. Скажу честно, ехать было сложно, потому что уж очень хотелось спать) Через пару часов уже в Палермо мы закупились едой, завезли все домой и сдали наш Фиатик без всяких проблем. От прокатной конторы организован бесплатный трансфер до аэропорта, туда нас и доставили.

Как назло, пошел дождь. И нам пришлось торговаться с таксистами на невыгодных для себя условиях. В общем нас согласились отвезти за 35 евро (20 минут до дома!), а потом водитель-паразит просто не отдал сдачу и получилось 40 евро. Вот так.

Итого за воскресенье мы накатали опять же около 300 км, прошли пешком примерно 3 км и сделали миллион фотографий )

Всего за 2 дня (посмотреть День 1): откатали 600 км дорог, потратили 11€ на платные дороги и еще 11 на парковку, 51€ на бензин, 85€ за аренду Фиатика вместе со страховкой и 60€ на такси, посмотрели 2 города, посетили 1 пляж, увидели 2 красивейших заповедника. После таких выходных хочется еще выходных)