Билеты в Москву мы хотели взять таким образом, чтобы у нас была длительная пересадка в Сингапуре, но такие варианты были или слишком дорогими или неподходящими по времени. Зато нашли приемлемый вариант перелета с длительной остановкой (21 час) в Гонконге и решили, что это достойная замена городу-государству. Совместный рейс индонезийской компании Гаруда (Бали – Гонконг, 5 часов) и Аэрофлота (Гонконг – Москва, 9 часов).

Изначально у нас был план оформить багаж сразу до Москвы, сумку с ноутбуками оставить в камере хранения аэропорта, погулять по городу, а ночь провести в бизнес-зале аэропорта, чтобы сэкономить деньги.

Полезный совет: всегда читайте условия авиаперевозчика и режим работы аэропортов, когда планируете полет с пересадками.

Как оказалось, авиакомпания Гаруда не оформляет багаж до конечной точки, если пересадка длится более 9 часов. Оставлять 2 чемодана и 1 сумку в камере хранения выходило по стоимости немного меньше, чем номер в какой-нибудь гостинице, но мы рассудили, что нам проще где-то нормально переночевать и не дергаться раньше времени в аэропорт (таможня тут закрывается в 01-00, поэтому приезжать нужно заранее). Через приложение Booking забронировали номер в гостинице сразу по прилету через бесплатный Wi-Fi аэропорта и отправились в центр города. В Гонконге отлично организована инфраструктура для туристов, мы приобрели карточки Октопус (карта для оплаты любого вида общественного транспорта), которые потом можно сдать тут же в аэропорту и вернуть неиспользованный денежный депозит, снимут только небольшую комиссию. Дополнительный бонус: если приехать из аэропорта в город на автобусе и потом вернуться обратно в течение 24 часов той же компанией-перевозчиком, то стоимость обратного билета будет в 2 раза ниже обычной (кому интересно, информация тут). Такси, кстати, стоит очень приличных денег — примерно 3500 руб. из аэропорта в центр города, а на двухэтажном автобусе мы добрались примерно за 460 руб. на двоих (обратно за 230 руб.).

Первым делом мы отправились в гостиницу (точнее, гостевой дом Yiu Fai Guest House), чтобы оставить багаж и погулять по городу. Номер на 1 ночь со своим туалетом и душем мы сняли примерно за 3680 руб. В описании было сказано, что наш номер (15 м2) просторнее большинства квартир гонконгцев. Кровать стояла впритык к пластмассовой перегородке, отделяющей комнату от ванной комнаты, около входной двери стоял столик с чашками. Окна у нас не было, а когда втащили чемоданы, то места в номере почти не осталось. Нас это не особо расстроило, мы же не собирались сидеть в номере. Самое главное, что был интернет и горячая вода.

Все путеводители и путешественники рекомендуют первым делом отправиться на Пик Виктория, с которого открывается великолепная панорама города. По времени у нас должно было сложиться увидеть город в светлое время суток, но погода преподнесла сюрприз – город был окутан туманом, начиная с 10 этажа видимость небоскребов стремилась к нулю. А я потратила столько времени, чтобы составить оптимальный маршрут к пику (План А) и выбрать бар / ресторан на крыше высотки с лучшим видом и ценником (План Б). В итоге мы решили просто погулять по центральному району, чтобы получить общее впечатление о городе (План Цэ).

Гонконг расположен на холмах, не вся территория пригодна для строительства, и соответственно, стоимость подходящей земли просто баснословна, поэтому здесь возводят узкие высоченные небоскребы. Пешеходы ходят не только по тротуарам, но и по коридорам на высоте 3го этажа. Мы прошли несколько кварталов, ни разу не спускаясь на землю. Недалеко от набережной даже разбили детскую площадку и парк на уровне 3 этажа. Вывески и рекламные плакаты расположены с первого по четвертый этаж, чтобы все могли их видеть. Создается впечатление, что ты попал в город будущего из фильма «Пятый элемент» или «Бегущий по лезвию», спасибо туману, который внес свои коррективы в восприятие этого мегаполиса. Так как Гонконг был долгое время колонией Великобритании, тут есть многое от Лондона – двухэтажные автобусы, левостороннее движение, куча пабов и пьющий около них иностранцев (именно около них, а не внутри, чисто британская тема), система оплаты метро и надписи в ней («Mind the gap»), все официанты восхитительно говорят на английском. Конечно, я говорю только о том, что бросается в глаза, исключительно о внешней атрибутике.

Когда мы гуляли по городу, то заметили множество людей, удобно устроившихся на картонках в залах торговых центров, под мостом или просто на улице. Кто-то танцевал, некоторые ужинали, остальные просто болтали друг с другом. Сначала нам показалось, что это какой-то флешмоб или акция протеста, потом мы подумали, что это парад. Мне стало настолько любопытно, что я спросила у сидящих на бордюре девушек о том, что происходит. Оказалось все просто – это приезжие и в Китайский Новый год (который отмечали 28 января, прямо накануне нашего прилета) им просто негде жить, а танцуют ради веселья. С Каримаджо мы так и не поняли причину, по которой им стало негде жить и предположили, что они сдали свое жилье туристам, чтобы немного подзаработать.

После прогулки мы безумно проголодались и пошли искать кафешку. На картах мапсми увидели целую тучу ресторанов, расположенных вдоль улицы и отправились туда. Вот так случайно мы вышли на улицу – эскалатор, которая введет вверх от Центрального делового района города к Мид-Левелс. Как же нас она порадовала! Но радость  быстро улетучилась, когда мы начали изучать цены в меню. Даже пицца стоила в районе 700 — 800 руб., не говоря об остальном.  В общем за ужин на двоих мы заплатили почти столько же, сколько стоит ночь в нашем отельчике. Возможно, мы просто выбрали дорогой район, но сил на поиски просто не осталось.

Ежедневно  в 20:00 в Гонконге проводится световое и лазерное шоу Symphony of Lights, которое даже попало в Книгу рекордов Гиннеса как  самое масштабное в мире. Так как только что прошел Китайский Новый Год, вместо шоу устроили салют, которым мы не смогли насладиться из-за того же тумана. Тем не менее, зрелище было довольно жутким и запоминающимся — раскаты грома,  небо озаряется красным и багряным, туман застилает небоскребы… В общем складывалось впечатление, что город подвергли бомбежке!

После салюта мы отправились на Аллею Звезд, чтобы взглянуть на залив Виктории (никого из китайских звезд мы не знаем, кроме Брюса Ли и Джеки Чана). Вагоны метро, кстати, почти в 2 раза шире московских, а людей в метро было гораздо больше, чем на улицах. Как мы поняли, мы приехали в полупустой Гонконг, потому что большинство населения разъехалось на каникулы.

После прогулки сил уже почти не осталось, поэтому мы отправились в отель, благо, он был совсем недалеко. В целом город мне безумно понравился  — ландшафт, азиатский микс Нью Йорка, Лондона и Сан-Франциско, энергетика и темп… Не знаю, понравилось бы мне тут жить или нет, но я с удовольствием сюда вернусь, чтобы лучше изучить Гонконг.

А тут видео, снятые по дороге в аэропорт с из окна двухэтажного автобуса.