Про этот перелет я решила рассказать отдельно, потому что он для нас стал небольшим приключением…

Найти более ли менее приемлемые по стоимости и длительности перелета билеты из Европы в Тайланд оказалось той еще задачкой… Намного дешевле лететь Москва – Пхукет – Москва, но мы-то в Палермо, а билеты оттуда до Москвы + от Москвы до Бангкока или Пхукета… В общем пересмотрели мы кучу разных вариантов (вылет из Неаполя, вылеты из разных городов Европы, билеты в одну сторону, билеты туда-обратно)… На поиски разных составных билетов ушло несколько вечеров и вот, наконец, попался следующий вариант:

• Суббота, 29.10.16. 07:00 Палермо – 08:05 Рим (длительность полета: 1 час 5 минут)
  • Ожидание: 7 часов 35 минут.
  • 15:40 Рим – 21:15 Джедда (Джидда), Саудовская Аравия (длительность полета: 4 часа 35 минут);
  • Ожидание: 1 час 45 минут.
  • 23:00 Джедда (Джидда) – Воскресенье, 30.10.16. 13:00 Куала Лумпур, Малайзия (длительность полета: 9 часов)

Итого 24 часа в общей сложности и 7 часов разницы во времени. Мы решили остановиться на этом варианте – пожить недельку в КЛ, а оттуда уже махнуть в Таиланд или куда-то еще. Благо, по ЮВА летает множество лоукостеров и перелеты совсем недорогие.

Для перелета мы решили одеться максимально комфортно – чтобы ничего нигде не обтягивало и не давило, выбор пал на шорты. Когда мы собирали чемоданы и распределяли вещи, у меня была идея взять все-таки с собой штаны, ведь мы будем в аэропорту Саудовской Аравии… Каримаджо меня отговорил, аргументировав тем, что мы будем в терминале всего ничего, даже и в город не выйдем, поэтому в шортах вполне нормально…

Итак, вещи собраны, ламбруско выпит, 3 часа сна, такси забирает нас вовремя, и в аэропорт Палермо мы приезжаем примерно за 2,5 часа до вылета и хорошо, потому что очередь на регистрацию и сдачу багажа двигается ну неприлично медленно. Как мы поняли, в основном все летят с пересадкой, поэтому оформление документов занимает определенное время. При регистрации нам выдают сразу все 3 посадочных талона (авиакомпания  Alitalia выполняет перелет Палермо – Рим, а SAUDI ARABIAN AIRLINES Рим – Джедда и Джедда – Куала Лумпур ), багаж регистрируют до КЛ.

Перелет Палермо – Рим проходит гладко, мы даже ничего не успели понять, как нам показалось, занял он минут 20 от силы.

Аэропорт имени Леонардо Да Винчи в Риме – это нечто, целый город с разнообразными магазинами, шикарными и не очень ресторанами, аптеками…После малюсенького аэропорта Палермо мы себя чувствовали как деревенские жители, приехавшие первый раз в мегаполис. Хоть у нас и было 7 часов между рейсами, мы решили не ехать в Рим по нескольким причинам: 1. рано утром погода была около 8 градусов,  поэтому нужно было брать дополнительный комплект одежды, 2. я уже была в этом прекрасном городе, а Карим не изъявлял особого желания его осматривать, 3. Билеты на экспресс из аэропорта до центра города и обратно чертовски дорогие, а ехать их аэропорта на автобусе и терять время в пробке мы не хотели.

Поэтому сразу по прилету мы отправились в бизнес-лаундж, куда мы заблаговременно сделали карты Priority Pass. Вот тут подробно описано как их можно оформить вместе со страховкой, спасибо Асе, постоянно ее мысленно благодарю)

В зале Каримаджо так вжился в образ занятого программиста, что все время действительно сидел и работал) А я выпила чашечку кофе и сладко заснула. В целом бизнес-зал I Mosaici нам не особо понравился – в туалете неприятный запах, все довольно обшарпанное, малюсенький выбор того, чем можно перекусить. Зато в уголке были вполне себе удобные кресла с пуфиками, где мы и устроились.

7 часов ожидания в Риме пролетели очень быстро и вот до посадки остается 30 минут, мы прибегаем к нашим воротам, но тут нам говорят, что в таком виде (в шортах) на рейс в Джедду нас допустить не могут. Причем по большей части это касается Каримаджо, а не меня) Я предлагаю обмотать Карима палантином (который я уже использовала вместо одеяла), нам отвечают, что это не подходит и предлагают купить в ближайшей магазине штаны. Делать нечего, мы бежим в первый попавшийся бутик и за 70 евро покупаем темно-синие штаны (кстати, они отлично сели). Прибегаем обратно к нашему выходу на посадку, которая уже заканчивается, нам говорят окей, проходите (я повязала палантин на манер юбки).

В общем в самолете у нас довольно смешанные чувства – я думаю идиоты мы или нет (все-таки никаких рекомендаций по поводу внешнего вида не было дано при покупке билетов авиалиний Саудовской Аравии, в город мы не собирались, но, с другой стороны, исламская страна), Карим просто негодует, что его коленки могли бы кого-то смутить.

Полезный совет — если летите авиалиниями Саудовской Аравии, мужчинам нужно обязательно быть в штанах, женщинам — в длинных юбках или штанах / джинсах.

Хорошо, что с нами больше в ряду никто не сидел, мы удобно расположились и тут из динамиков раздается «Бисмилля…». Оказывается, каждый взлет на авиалиниях Саудовской Аравии сопровождается не только инструкцией по безопасности, но и молитвой пророка Магомета перед путешествием.

Само собой, никакого алкоголя нам не предлагали во время полета. У стюардесс довольно симпатичная форма, на голове аккуратная шапочка и платок. Все девушки азиатской внешности и с пассажирами они говорят по-английски, из чего я предположила, что они наемные работники из других стран.

Нужно отметить, что еда на борту была отменная, предлагали 3 блюда на выбор – говядина, белая рыба или курица (а также салат с креветками, свежие булочки и десерт). После ужина на борту Каримаджо немного смягчился и сказал, что сервис его полностью устраивает. Кстати, в начале полета выдают набор с повязкой на глаза, мылом, берушами, разовой зубной щеткой и пастой, носочками. На мой взгляд, очень продуманно и удобно.

Надо признаться, что при посадке я начала немного нервничать, потому что уже и не знала что ожидать в терминале Джедды (голова у меня все-таки была непокрыта, нечем было). Наш рейс задержался на 40 минут, приземлились мы около 22 часов по местному времени (температура на улице была, кстати, 37 градусов тепла). Как оказалось, переживала я зря, все прошло очень быстро: нам выдали транзитную карточку, сразу отправили на досмотр и посадку. Что интересно, для женщин есть отдельная комнатка для досмотра (маленькая и страшненькая), где женщина в черном никабе (черный головной убор с прорезью для глаз) проверила меня с металлоискателем и попросила, зачем-то показать цепочку и подвеску (до сих пор не понимаю зачем). Больше ничего необычного не было (за исключением множества женщин, полностью скрытых в черных одеждах). Сразу после досмотра мы отправились на посадку до Куала Лумпура, поэтому времени в самом терминале мы провели всего ничего.

Рейс Джедда – КЛ прошел без неожиданностей, сидели мы так же вдвоем в ряду, самолет был заполнен примерно на треть, поэтому можно было даже занять целый ряд и относительно с комфортом поспать. Кормили нас на борту 2 раза – ужин с тремя блюдами на выбор (говядина, рыба или курица) и завтрак так же с тремя блюдами на выбор (блинчики, яйца или рис). Опять же, еда и сервис были выше всяких похвал. Мы посмотрели парочку фильмов (помимо голливудских там были индийские, арабские и азиатские киноленты). Кстати, фильмы на борту прошли исламскую цензуру, я смотрела первую часть «Назад в будущее», где алкогольные бутылки были заретушированы, как и вырезы на платьях, а некоторые сцены вообще вырезаны.

В КЛ мы прилетели по расписанию, таможенный контроль прошли на удивление очень быстро и без задержек получили свой багаж (как же мы были рады, что он не потерялся и все содержимое было на месте).

Подводя итог, в целом нам очень понравились авиалинии Саудовской Аравии, питание на борту и комфорт были на самом высоком уровне. При возможности мы обязательно воспользуемся ими снова, но в следующий раз мы точно будем в штанах )